Home Отчеты Журнал 2009 Автопробег по Скандинавии — Юг
Go small, go simple, go now!
Larry Pardey

Автопробег по Скандинавии — Юг Печать E-mail

22 июля — 5 августа 2009 года
Большое Скандинавское южное кольцо!
Санкт-Петербург — Турку — Осло — Одда — Рунде — Вааса — Санкт-Петербург

Фотографии с Tall Ship Races — Turku

note Впечатления

Начнем писать отчет… Фотографии еще не обработали — продолжаются проблемы с компьютером дома.

Время везде московское. В Финке местное минус 1 от него, в Норвегии и Швеции — минус 2 часа.

Четверг, 23 июля 2009 года

03:45 0 км.— Стартовали.

06:25 190 км.— Подъехали к Российской границе

06:45 194 км.— После пополнения запасов Минтовки в дьюти-фри прошли Финскую границу, заменили симки в телефонах на GoodLine и… отпуск начался!

07:45 292 км.— Наша стандартная остановка — ABC Utti (с самолетом). Сморило — поспали два часа.

10:40 292 км.— Продолжили движение к Хельсинки.

12:40 449 км.— Запарковались рядом с магазином Merikartat — пошли приобретать карты района острова Крит (впереди новый отпуск!).

13:05 449 км.— Потратили на карты и книги 124 евро. 8–0 Продолжили движение к Наантали.

15:22 635 км.— Прибыли в кемпинг Naantali. Поставили палатку, выпили пива, побродили по кемпингу, сходили в душ и завалились спать до утра.

Пятница, 24 июля 2009 года

09:00 635 км.— Подъем и неспешный завтрак.

11:30 635 км.— Выдвинулись в сторону Турку, на Tall Ship Races.

18:20 653 км.— Вернулись в кемпинг. Палатка в луже — переехали на сухое место. Дождь: (

Суббота, 25 июня 2009 года

Ничем не отличалась от пятницы. Включая дождь. Свернули лагерь, уехали в Турку «насовсем».

20.15 — Встретились с Алексеем и Татьяной, погрузились на паром TallinkSilija Europa, пошли на Стокгольм.

Воскресенье, 25 июля 2009 года

08:15? км.— Выгрузились с парома, поплутали по городу.

08:50? км.— Выехали на трассу E20.

09:05 728 км.— Остановились попить кофе на заправке. В Швеции на заправках — сплошные Макдональдсы: (

16:45 1242 км.— Прибыли вгород Oslo, кемпинг Ekeberg. Оказались на чемпионате по десткому футболу… Народу в кемпинге — масса! Разбили лагерь, пошли гулять по городу. По возвращении — пиво, еда и спать!:)

Понедельник, 27 июля 2009 года.

Музейный день! Весь день пробыли на полуострове Бигой. Были в музее Кон-Тики (видели и Ра II), побывали на Фраме, долго бродили по Фолк-музею (краеведческий музей под открытым небом). Музеи — интереснейшие!!!

Вторник, 28 июля 2009 года

Сняли лагерь в Экеберг-кемпинге. Насмотрели накануне кобальтовые шахты недалеко от Осло, решили посмотреть на них, а затем — Вигеланд (как выяснилось в туристинфо — шахты работают до 18 часов, а Вигеланд — круглосуточно). До шахт оказалось порядка 70 км к югу от Осло. По дороге попутно побывали на нескольких водопадах:) Просто попались по пути. Но шахты! Удивленный Вырубитьтакое в скале! Руками! (техники в 1800-х годах было не очень…) Рукотворные ущелья и пещеры… Посещать однозначно! Очень познавательно! Поучаствовали в экскурсии с гидом, которая специально для нас кратенько рассказывала по-английски (а развернуто — на норвежском). Сами затем пошарились по окрестностям. Координаты стоянки у шахт: N 59° 58,143' E 9° 52,049'.

После шахт вернулись в Осло и подъехали к Вигеланду. Парк впечатлил очень! Сколько мы про него читали — но действительность превзошла все ожидания. Впечатления передать очень сложно, это просто надо видеть! И не спешить!

Тем временем день закончился — легли на курс, предложенный ViaMichelin, упали в первом кемпинге из справочника Norvegian Camping. Заселились в домик — палатку ставить не было сил…

Среда, 29 июля 2009

В 12:40 1529 км.— Продолжили движение на Odda — Skjegeddal. Мишелин предложил затейливый маршрут: трассы 134 — 7 — 13. Чего мы на нем только не насмотрелись!:) Действительно видовой маршрут! Если бы не холод и дождь…: (Высота росла, холодало, приближались мокрые облака. Пейзажи вокруг стали тундровыми. В горных озерах вода меняла цвет на бирюзовый. Вдали виднелись ледники. Усиливался ветер. И росло количество туристов! На машинах, кемперах, в автобусах Нерешительный Самая верхняя точка дороги в этот день у нас составила 1200 м над уровнем моря. Затем потихоньку поползли под горку. Вернее горы вокруг не меняли своей высоты — просто дорога превратилась в серпантин. Видели водопад Vorinafossen — судя по количеству народа и по тому, что на одну из смотровых площадок пришлось купить билет — раскрученное туристическое место. В его долине, кстати, работали спасатели. Вроде как спасать уже было некого — эвакуировали тело. Глубоко, подробности с такой высоты рассмотреть тяжело (метров 200-300). А потом… Мы заехали в туннель. На высоте 1000 м. А выехали из него на высоте 500 м, сделав 2,5 оборота по компасу внутри скалы. Вот такой блин, пандус!:) И началась дорога номер 13! 1,5 полосы, с расширениями для разъезда. С правой стороны пропасть на 200 метров и океан, с левой — скала метров на … непонятно сколько, шапка падает…:) Навстречу — полоумные туристы на арендных машинах и кемперах. О габаритах своих транспортных средств они имели самое смутное понятие. Пару раз приходилось сигналить, чтобы не быть скинутыми в пропасть. Видели одного такого немножко ДТП-шного — увозили на эвакуаторе… В итоге красот фъордов и гор мы не видели — жесткая рулежка: (

В качестве бонуса с левой  стороны начались «черешенники» и малинники!!! Под навесиками стояли коробочки с ягодами, ценой и копилками. Можно взять и оставить денежки. Брали, денежку честно оставляли. Дорого, 40 крон за пару стаканов ягод, но вкусно!!! Огромная малина, сладкая черешня!

По пути заехали в Skjegeddal, посмотрели на дорогу к Trolltunga. Засомневались — а надо ли нам туда?! Ночевать поехали в Odda Camping. Прибыли в него в 22 часа с общим пробегом 1920 км.

Продолжение и углубление следует …

Отчет по расходам:

  • Дорожные расходы:
    • топливо — 420 евро;
    • паромы — 470 евро;
    • парковки, платные дороги, гринкарта — 70 евро;
  • Еда — 400 евро;
  • Проживание — 360 евро;
  • Музеи ипрочие развлечения — 180 евро;
  • Сувениры — 75 евро.

Итого ~ 2000 евро

document Проработка

Предварительные планы на начало поездки (июль 2009):

22 — среда: выезд вечером;
22 среда: ночевка — кемпинг Хюхтиниеми (Лапеенранта);
23 четверг: Перегон до Наантали;
23 четверг: Ночевка в кемпинге Наантали;
24 пятница: Толл шипы — тусовка;
24 пятница: ночевка в кемпинге Наантали;
25 суббота: Толл шипы — тусовка;
25 суббота: в 20.15 грузимся на паром Турку-Стокгольм, отсыпаемся;
26 воскресенье: 06.15 — прибытие в Стокгольм;
26 воскресенье: перегон до Осло;
26 воскресенье: ночевка в кемпинге;
27 понедельник: музеи «Фрама» и «Кон-Тики» — может быть два дня.

Дальше планировать не имеет смысла — слишком много неизвестных.

calendar Сроки и маршрут

14 дней, на машинах, ночевки в кемпингах.

1 этап — 1176 км

В Осло хочется сходить в музей «Фрама» и «Кон-Тики», Парк скульптур Вигеланда

2 этап  — 963км

3 этап — 1910 км
  • Alesund
  • Паром Umea — Vaasa (?)
  • Питер
Итого общий пробег — 4049 км.

download Снаряжение

До поездки планируем приобретение:

  1. Автомобильного навигатора (Garmin Nuvi 250w — либо продолжим юзать Garmin Mobile XT — карты добыли:) )  — может приобретем Nokia N95 8Gb с автомобильным креплением — купили Nokia E66.
  2. Кемпинговой палатки  — чтобы ночевать в кемпингах и готовить в палатке (Normal.ru — Элефант Люкс или что-то из этого  — «это» и куплено:) ). Интересный вариант: QueshuaDecathlon.ru. Еще более интересный вариант: AutoHome OverZone.
  3. Комплекта кемпинговой мебели — купили столик и два кресла.

info Сбор информации

TallinkSilija: автопакет

Константин Некрасов: Вот мы и вернулись из Норвегии (+ дайвинг) — 2008 год

Travel.Ru: Неуловимая Норвегия — Бюгдой, Холменколлен, Карл-Юханс-гате

Норвегия — гид для автопутешественников

Norvegian Camping Guide

Форум Винского:

Осло

Форум forum.awd.ru
Язык тролля

 

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии!

Home Отчеты Журнал 2009 Автопробег по Скандинавии — Юг