Home Отчеты Журнал 2009 Острова Эгейского моря под парусом
Пусть человек, который считает, что что-то сделать невозможно, не мешает тому, кто это делает.
Китайская мудрость

Острова Эгейского моря под парусом Печать E-mail

15 сентября — 29 сентября 2009 года
Афины — Милос — Аморгос — Санторини — Крит — Неаполис
Серия «Большой поход»

Фотовпечатления

note Впечатления

{truepic id=6163 align=right}Афины.

Греческая столица потихоньку зарастает мусором и покрывается графитти. Интенсивно расширяется метро, но путь от аэропорта до марины на метро и траме занял 2 часа против 50 минут на такси.

Лодка.

Ходили на Bavaria 46 Cruiser. Зареклись брать в будущем. Ни в чартер, ни в собственность!:)  Лодка неплохая — ходкая, просторная, комфортная. Но качество сборки ужасает… Везде саморезы — ходили с отверткой и подкручивали. Опять закрутка грота в мачту — высокий центр тяжести, стуки в мачте на качке. Нет средств натяжения форштага — только гнуть мачту. Ну и по мелочи — нет забортной воды на камбузе, аккумуляторы держали заряд 5–6 часов, не закрыт кокпит со стороны кормы, текли почти все люки и иллюминаторы, протекали вант-путенсы. Дешевые фаловые лебедки — закусывали фалы и прочие снасти. Полубрашпиль (правда нештатный) практически не тянул. В один из вечеров сгорели  лампы одновременно в бортовых и кормовых огнях. Короче столько ремонта у нас еще не было…: (

Острова.

Милос — сказка! Особенно с юго-запада. Рекомендуем!

Аморгос — несмотря на всю свою сердитость (встречал и провожал ветром и волнением выше среднего) наконец-то пустил нас в монастырь. Там к нам неожиданно были благосклонны монахи — напоили ликером, угостили вкусностями. Впечатления от острова положительные, несмотря на погоду.

Санторини.

Кроме восторгов по-прежнему никаких эмоций не вызывает. Akrotiri закрыт «по техническим причинам» (видимо уже не одну тысячу лет:) ) Заночевали в бухте на вулкане (парение на вершине усилилось). А вино описывать бесполезно — его нужно только пробовать!

Крит.

Такого количества рускоговорящих мы не видели во всей Греции за все предыдущие четыре года! Интересно побывать во многочисленных пещерах, но только с утра, пока нет туристов. Красивейшие пейзажи, интересные монастыри, любопытные «затерянные долины». Кносский дворец абсолютно не впечатлил — сплошной современный бетон. Понравилась крепость в Ретимно. А дно бухты на северо-западе Крита было ровным слоем усеяно черепками амфор, осколками фарфора и балластными камнями. Археологов там явно еще не было!

Пелопоннес.

Начался для нас с вынужденного укрытия — городка Неаполис. По пути к Афинам попали в 6–7 бальный ветер, да еще и «мордотык». А затем по прогнозам убещали и до 8 баллов! Попробовали пробиться — не смогли. Ветер до 50,8 узла (зарегестрирован на анемометре), волны до 4 метров. Вернулись на рейд Неаполиса. Следом за нами на него пришли на отстой семь больших судов. Наверное не зря…

Нам не хватило буквально 6 часов — поджимало время отлета из Афин. По договоренности с чартерной компанией оставили яхту в Неаполисе и доплатили за one-way. В Афины приехали на автобусе. Получилась незапланированная, но интересная экскурсия. Видели апельсиновые сады, гранатовые заросли, оливы в два обхвата и Коринфский канал на закуску. А пока ехали — заштилело вдоль всего Пелопоннеса, но на яхте мы бы не успели…

Резюме.

В условиях жесткого дефицита времени необходим долгосрочный прогноз и соответствующие технические средства: ноутбук, wi-fi, навигационная программа с поддержкой GRIB (а заодно и AIS — его приемники все компактнее и компактнее). Не помешает компактный NAVTEX (уже есть портативные, чуть больше мобильника, со встроенной антенной и аккумулятором на 3 дня: Moerer WIB2D Navtex Receiver). А Bavaria в чартер лучше не брать…:)

Планы на будущее.

Из разговоров с соседями-яхтсменами запланировали в будущем посетить остров Nisiros и бухту Emporio на острове Kalimnos.

{mosmodule module=gmap_0909}

star Ориентировочный маршрут

Афины

Милос

Аморгос

Санторини: Прогноз WindGuru для Санторини

Крит

Гидра

Афины

calendar Проработка

Дата Вылет Прибытие Номер рейса Business Class  Economy Flex  Economy Class 
Вт 15/9
Вт 15/9
09:55 LED
11:00 RIX
10:25 RIX
14:25 ATH
BT443
BT611
 
Распродано
 
485.00 
 
60.00 

Дата Вылет Прибытие Номер рейса Business Class  Economy Flex  Economy Class 
Вт 29/9
Вт 29/9
15:00 ATH
18:50 RIX
18:25 RIX
21:20 LED
BT612
BT444
 
Распродано
 
485.00 
 
175.00 

Яхта: Bavaria 46 Cruiser (4 каюты)

Расходы по яхте:

аренда на 14 дней: 8335 евро;

страховка 19×14 = 266 евро;

конечная уборка 70 евро.

Итого 8335+266+70 = 8671 евро. Эту сумму делим на всех (или покаютно?).

ТТД яхты

Производитель: Bavaria Yachts
Длина яхты: 46 ft
Ширина яхты: 14 ft
Осадка яхты: 6 ft
Мест: 8
Кают: 4
Гальюны: 2
Запас топлива: 210 l
Запас воды: 460 l
Двигатель: дизель 55 л.с.
 
Image
 
Image
 
Image

tips Идея

Не спеша походить по Архипелагу, открыть для себя его известные и неизвестные стороны. Может быть посмотреть на восток Пелопонеса. Не оставить без внимания греческие таверны.:)

До Афин и обратно — на самолете.

Вариант полета из Хельсинки: вылет в среду в 20 часов (ночь в Афинах), обратно из Афин в четверг в полдень. Цена порядка 25000 руб на человека. Трансфер Питер — Хельсинки — Питер — 4000 руб.

Из Питера (AirBaltic): Вылет из Питера  в среду в 21:24 (ночь в Риге), обратно из Афин в четверг в 15:00. Цена 230 евро (10350 руб!). Но берут плату за багаж — 3 сумки плюс снаряга для дайвинга — еще 110 евро. Итого 15000 руб.— все равно меньше чем из Хельсинки!

Приблизительный маршрут: Афины — Иос — Санторини — Аморгос — Крит — Милос — Восток Пелопоннеса — Афины.

Нужна Шенгенская виза.

document Яхта

Варианты — Harmony, Dufour, Sun Odissey.

Старый знакомый Dufour 455

Length overall:
13.76 m
Beam:
4.30 m
Draft:
2.00 m
Engine:
Volvo 55 HP
Fuel capacity:
250 l
Water capacity:
530 l
Sail area:
101 m²
Accommodation:
8 + 1

Image

Image

 

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии!

Home Отчеты Журнал 2009 Острова Эгейского моря под парусом