Home Отчеты Журнал 2009 Острова Эгейского моря под парусом
...если человек долго не принимается за свое дело, дело само принимается за него.
М.Фрай "Мой Рагнарек"

Острова Эгейского моря под парусом Печать E-mail

15 сентября — 29 сентября 2009 года
Афины — Милос — Аморгос — Санторини — Крит — Неаполис
Серия «Большой поход»

Фотовпечатления

note Впечатления

{truepic id=6163 align=right}Афины.

Греческая столица потихоньку зарастает мусором и покрывается графитти. Интенсивно расширяется метро, но путь от аэропорта до марины на метро и траме занял 2 часа против 50 минут на такси.

Лодка.

Ходили на Bavaria 46 Cruiser. Зареклись брать в будущем. Ни в чартер, ни в собственность!:)  Лодка неплохая — ходкая, просторная, комфортная. Но качество сборки ужасает… Везде саморезы — ходили с отверткой и подкручивали. Опять закрутка грота в мачту — высокий центр тяжести, стуки в мачте на качке. Нет средств натяжения форштага — только гнуть мачту. Ну и по мелочи — нет забортной воды на камбузе, аккумуляторы держали заряд 5–6 часов, не закрыт кокпит со стороны кормы, текли почти все люки и иллюминаторы, протекали вант-путенсы. Дешевые фаловые лебедки — закусывали фалы и прочие снасти. Полубрашпиль (правда нештатный) практически не тянул. В один из вечеров сгорели  лампы одновременно в бортовых и кормовых огнях. Короче столько ремонта у нас еще не было…: (

Острова.

Милос — сказка! Особенно с юго-запада. Рекомендуем!

Аморгос — несмотря на всю свою сердитость (встречал и провожал ветром и волнением выше среднего) наконец-то пустил нас в монастырь. Там к нам неожиданно были благосклонны монахи — напоили ликером, угостили вкусностями. Впечатления от острова положительные, несмотря на погоду.

Санторини.

Кроме восторгов по-прежнему никаких эмоций не вызывает. Akrotiri закрыт «по техническим причинам» (видимо уже не одну тысячу лет:) ) Заночевали в бухте на вулкане (парение на вершине усилилось). А вино описывать бесполезно — его нужно только пробовать!

Крит.

Такого количества рускоговорящих мы не видели во всей Греции за все предыдущие четыре года! Интересно побывать во многочисленных пещерах, но только с утра, пока нет туристов. Красивейшие пейзажи, интересные монастыри, любопытные «затерянные долины». Кносский дворец абсолютно не впечатлил — сплошной современный бетон. Понравилась крепость в Ретимно. А дно бухты на северо-западе Крита было ровным слоем усеяно черепками амфор, осколками фарфора и балластными камнями. Археологов там явно еще не было!

Пелопоннес.

Начался для нас с вынужденного укрытия — городка Неаполис. По пути к Афинам попали в 6–7 бальный ветер, да еще и «мордотык». А затем по прогнозам убещали и до 8 баллов! Попробовали пробиться — не смогли. Ветер до 50,8 узла (зарегестрирован на анемометре), волны до 4 метров. Вернулись на рейд Неаполиса. Следом за нами на него пришли на отстой семь больших судов. Наверное не зря…

Нам не хватило буквально 6 часов — поджимало время отлета из Афин. По договоренности с чартерной компанией оставили яхту в Неаполисе и доплатили за one-way. В Афины приехали на автобусе. Получилась незапланированная, но интересная экскурсия. Видели апельсиновые сады, гранатовые заросли, оливы в два обхвата и Коринфский канал на закуску. А пока ехали — заштилело вдоль всего Пелопоннеса, но на яхте мы бы не успели…

Резюме.

В условиях жесткого дефицита времени необходим долгосрочный прогноз и соответствующие технические средства: ноутбук, wi-fi, навигационная программа с поддержкой GRIB (а заодно и AIS — его приемники все компактнее и компактнее). Не помешает компактный NAVTEX (уже есть портативные, чуть больше мобильника, со встроенной антенной и аккумулятором на 3 дня: Moerer WIB2D Navtex Receiver). А Bavaria в чартер лучше не брать…:)

Планы на будущее.

Из разговоров с соседями-яхтсменами запланировали в будущем посетить остров Nisiros и бухту Emporio на острове Kalimnos.

{mosmodule module=gmap_0909}

star Ориентировочный маршрут

Афины

Милос

Аморгос

Санторини: Прогноз WindGuru для Санторини

Крит

Гидра

Афины

calendar Проработка

Дата Вылет Прибытие Номер рейса Business Class  Economy Flex  Economy Class 
Вт 15/9
Вт 15/9
09:55 LED
11:00 RIX
10:25 RIX
14:25 ATH
BT443
BT611
 
Распродано
 
485.00 
 
60.00 

Дата Вылет Прибытие Номер рейса Business Class  Economy Flex  Economy Class 
Вт 29/9
Вт 29/9
15:00 ATH
18:50 RIX
18:25 RIX
21:20 LED
BT612
BT444
 
Распродано
 
485.00 
 
175.00 

Яхта: Bavaria 46 Cruiser (4 каюты)

Расходы по яхте:

аренда на 14 дней: 8335 евро;

страховка 19×14 = 266 евро;

конечная уборка 70 евро.

Итого 8335+266+70 = 8671 евро. Эту сумму делим на всех (или покаютно?).

ТТД яхты

Производитель: Bavaria Yachts
Длина яхты: 46 ft
Ширина яхты: 14 ft
Осадка яхты: 6 ft
Мест: 8
Кают: 4
Гальюны: 2
Запас топлива: 210 l
Запас воды: 460 l
Двигатель: дизель 55 л.с.
 
Image
 
Image
 
Image

tips Идея

Не спеша походить по Архипелагу, открыть для себя его известные и неизвестные стороны. Может быть посмотреть на восток Пелопонеса. Не оставить без внимания греческие таверны.:)

До Афин и обратно — на самолете.

Вариант полета из Хельсинки: вылет в среду в 20 часов (ночь в Афинах), обратно из Афин в четверг в полдень. Цена порядка 25000 руб на человека. Трансфер Питер — Хельсинки — Питер — 4000 руб.

Из Питера (AirBaltic): Вылет из Питера  в среду в 21:24 (ночь в Риге), обратно из Афин в четверг в 15:00. Цена 230 евро (10350 руб!). Но берут плату за багаж — 3 сумки плюс снаряга для дайвинга — еще 110 евро. Итого 15000 руб.— все равно меньше чем из Хельсинки!

Приблизительный маршрут: Афины — Иос — Санторини — Аморгос — Крит — Милос — Восток Пелопоннеса — Афины.

Нужна Шенгенская виза.

document Яхта

Варианты — Harmony, Dufour, Sun Odissey.

Старый знакомый Dufour 455

Length overall:
13.76 m
Beam:
4.30 m
Draft:
2.00 m
Engine:
Volvo 55 HP
Fuel capacity:
250 l
Water capacity:
530 l
Sail area:
101 m²
Accommodation:
8 + 1

Image

Image

 

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии!

Home Отчеты Журнал 2009 Острова Эгейского моря под парусом